Многодневный крестный ход. 17 июля в Екатеринбурге завершится молитвенное шествие, начатое в 2017 году из Могилева

17 июля 2018 года исполняется 100 лет мученической кончины семьи Царственных страстотерпцев и их верных слуг.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2017 по 2018 год в память о подвиге Царственных страстотерпцев и всех новомучеников XX века  проводятся пешие крестные ходы по пути: Могилев – Псков – С-Петербург (Царское Село) – Тобольск – Екатеринбург.

198В 2017 году совместно Могилевской, Витебской, Великолукской епархиями и Псковской митрополией  был проведен крестный ход из Могилева в Псков — по пути начала мученического подвига Императора Николая II. В едином духовном порыве христиане из многих мест Православной Руси: России, Украины, Беларуси, – проявляя покаяние и показывая свое единство, более 600 км   прошли с иконой Царственных страстотерпцев.

В настоящее время, как продолжение прошлогоднего крестного хода, российскими братьями и сестрами совершается крестный ход по следующему пути: Псков – Царское Село — Екатеринбург.

2 июня 2018 года начнется  крестный ход, уже по последнему, третьему, участку:
Тобольск-Алапаевск-Екатеринбург.
Окончится он 17 июля в Екатеринбурге, где присоединится  к многотысячному крестному ходу на Ганину Яму.

По благословению Патриарха Кирилла организацией этого многодневного молитвенного шествия из Тобольска в Екатеринбург занимается Бардиж Андрей Анатольевич.

Контакты для желающих участвовать (на любое время) в крестном ходе «Тобольск-Алапаевск-Екатеринбург»:
+79161510177    Бардиж Андрей Анатольевич,
+375447012077 Сидорович Илья Васильевич.

Правила крестного хода: voskhozhdenie.ru

Информация о крестном ходе из Тобольска в Екатеринбург.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5191867.html
https://pravoslavie.ru/112789.html
voskhozhdenie.ru

Материал о крестном ходе: Могилев — Псков, 2017. Фото, видео, слово. http://mogeparhia.by/2017/08/31/krestnyiy-hod-mogilev-pskov-2017-foto-video-slovo/
О крестных ходах.
В наше непростое время православные люди, возродив древнюю традицию, все больше участвуют в длительных крестных ходах, чувствуя в них духовную силу. Они полюбили крестные ходы за искренность, простоту  и живое свидетельство веры. Здесь боголюбцы, откликнувшись на призыв Господа: «Оставь всё и иди за Мной», — для прославления Христа и принесения посильного покаяния отрешаются от всего суетного и полностью отдаются  молитве, соединенной с простой  аскезой (в среднем, в день пешком преодолевается 30км). Здесь молитва выстраданная, слезами и потом пропитанная, подкрепленная телесным утруждением, терпением, постом и потому – действенная. Тут каждый шаг как поклон Христу, Матери Божией и святым с покаянием и просьбой помочь в наших бедах и скорбях, справиться с болячками родных и близких, с пьянством и безбожием, с неправдой, злобой и войной. Здесь чувствуется братство, где крестоходцы становятся одной семьей, совместно  несут трудности и немощи  друг друга,  и соборно, нараспев, едиными усты и единым сердцем возносят: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!».

Иван Шмелёв в автобиографической повести «Лето Господне» называл крестный ход небом, коснувшимся человека. Крестный ход –  движущаяся церковь.

Святитель Филарет Московский вдохновенно писал еще два века назад: «Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, которых иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает Святыню Небесную… На путях и перекрестках творим моления для того, чтобы очистить все пути, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, — то есть дома, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна сделались причастниками Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив к нам Тот, Кто воплотился для нас и принял рабий зрак раба, Кого представляют Божественные иконы и образы».

Крестные ходы, по слову святого Симеона Солунского, «совершаются для того, чтобы освятить людей и всё, что потребно им для жизни: домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастниками Божественной благодати, отвергнув от себя всё губительное и тлетворное».